Вам понадобится
- - тестер (мультиметр)
Инструкция
1
Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.
2
Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.
3
Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.
4
Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.
5
Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.