Вам понадобится
- - компьютер.
Инструкция
1
При составлении бухгалтерского баланса в электронном виде скачайте на ваш компьютер форму отчетности №1 «Бухгалтерский баланс» и заполните его строки значениями, взятыми из результатов выполнения вами хозяйственных операций по счетам предприятия. Обратите внимание, что вносить изменения в саму форму отчетности нельзя ни в коем случае, бланк был закреплен законодательством о ведении бухгалтерского учета на предприятиях.
2
При сведении итогов баланса обратите внимание на соответствии главному условию его составления: актив должен равняться пассиву. Не подгоняйте значения в формах отчетности для виденья наиболее полной картины о результатах деятельности предприятия, поскольку на его основе составляются другие формы отчетности, предоставляемые в государственные органы.
3
Используйте для составления бухгалтерского баланса в электронном виде специальные программы автоматизации учета, например, «1С:Бухгалтерия». Введите данные вашего предприятия касательно учетной политики, рабочего плана счетов, заполните журнал хозяйственных операций, введите остатки по счетам и выберите в меню составления отчетности создание баланса итогов хозяйственной деятельности по отчетному периоду.
4
После составления баланса в программах автоматизации учета в обязательном порядке перепроверяйте результаты вручную, в особенности это касается первых отчетных периодов использования данных программ. Для периодической проверки правильности ведения учета старайтесь обращаться за помощью к независимым аудиторам, чтобы в дальнейшем избежать штрафов.
5
Обратите внимание, что использование автоматизированных систем учета предполагает под собой предварительное обучение сотрудников предприятия аспектам работы с используемыми версиями программного обеспечения.