Инструкция
1
Оприходуйте лицензию после ее получения на основании сопроводительных документов к ней по фактической стоимости, указанной в этих документах. Если в соответствии с ПБУ 14/2007 приобретенная лицензия может быть отнесена к нематериальным активам (по сроку использования и ее стоимости), то при ее оприходовании сделайте бухгалтерские проводки: Дебет счета 08-5 «Приобретение нематериальных активов», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Отнесите в дебет счета 08-5 все расходы, связанные с приобретением лицензии. Далее сделайте проводку: Дебет счета 04 «Нематериальные активы», Кредит счета 08-5 «Приобретение нематериальных активов» - оприходована лицензия. Оформите карточку учета нематериального актива. Ежемесячно списывайте часть стоимости лицензии на прочие расходы, связанные с производством и реализацией, через начисление амортизации проводкой: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 05 «Амортизация нематериальных активов».
2
Включите стоимость лицензии и расходов на ее приобретение в состав общехозяйственных расходов, если она не может быть отнесена к нематериальному активу в силу отсутствия признаков, определенных в ПБУ 14/2007. В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). В налоговом учете суммы затрат на приобретение лицензии отнесите в состав прочих расходов организации, связанных с производством и реализацией. Они уменьшат базу по налогу на прибыль за учетный период.
3
Если ваша организация осуществляет виды деятельности, по которым лицензирование отменено законом №99-ФЗ, то у вас, возможно, останется «недосписанная» стоимость лицензии. Сделайте проводку в бухгалтерском учете: Дебет 91-2 «Прочие расходы», Кредит 97 «Расходы будущих периодов» - списана оставшаяся ее стоимость. В налоговом учете единовременно отнесите эту сумму в состав прочих расходов организации.