Инструкция
1
Выстраивание правильной тактики продаж способно сократить расход производственных ресурсов, увеличить свои доходы, предлагая посетителю то, что он хочет.
2
Расширьте меню. Чем больше предложение, тем проще официанту будет предложить клиенту то, что он закажет. В меню должно быть достаточное количество несамостоятельных блюд: топингов, соусов, гарниров, сиропов, сливок и так далее. За счет этого увеличится первоначальный заказ.
3
Используйте метод двойных порций. Для этого определите размер оптимальной порции – не слишком большой, иначе продать удвоенную будет проблематично, но и не слишком маленький, чтобы не вызвать недовольство посетителя. И включите в меню блюдо, увеличенное в 2-3 раза с небольшой скидкой. Применить этот метод можно к напиткам, горячим, холодным закускам, десертам. При вводе нового пункта в меню убедитесь, что в наличии есть посуда, в которой можно будет подать блюдо. Нелепо будет смотреться двойная порция сока в 500 мл, налитая в пивной стакан.
4
Контролируйте цены. Некоторые считают, что проще всего поднять цены, что повлечет за собой увеличение среднего чека. Но если клиент привык определенному уровню цен, то скорее всего вы его потеряете. Человек психологически устроен так, что он запоминает не конечную сумму в счете, а цену в меню. Поэтому повышайте продажи за счет объема, а не роста цен.
5
Обучайте персонал. От общения официанта с посетителями, его умения предложить напитки и блюда зависит очень многое. Он должен не навязывать, а предлагать сделать выбор. Когда клиент теряется среди названий меню, он или предпочитает выбирать стандартные, хорошо ему известные блюда, или обращается к официанту за советом. Если он в ответ скажет, что все блюда вкусные, он потеряет примерно половину от возможного – гость просто воспримет это как безразличие к своей персоне. Лучше, если официант предложит что-то конкретное. Если клиент мечется между двумя блюдами, нужно предложить попробовать оба. Конечно, у каждого блюда есть своя технология продажи, поэтому не скупитесь на тренинги для официантов.
6
Предлагайте разные способы оплаты. Психологами замечено, что средний чек, оформленный по безналу, в среднем на 10-15% выше, чем наличными. Предприятия, не желающие стимулировать покупателя рассчитываться картой, никогда не выйдут в лидеры своего сектора. Так, желание сэкономить на налогах через сокрытие сумм покупок обернется для бизнеса потерей прибыли.