Инструкция
1
В бензобаке скапливаются пары бензина, которые адсорбер забирает и впрыскивает в дроссель при помощи клапана продувки. Там пары смешиваются с воздухом и обогащают бензиновую смесь.
2
Раньше в пробке бензобака было два клапана: атмосферный и паровой. Последний выпускал пары топлива в воздух. Сегодня на топливных баках стоит только атмосферный клапан для проникновения воздуха в бак. Пары бензина выпускает установленный на баке адсорбер.
3
Некоторые автомобилисты не понимают предназначения адсорбера и спешат избавиться от ненужного, по их мнению, агрегата, мотивируя это тем, что он мешает им обслуживать двигатель. Однако без адсорбера не происходит вентиляции топливных баков, что в жаркую погоду может привести к печальным последствиям. Кроме того, наличие адсорберов на автомобилях значительно влияет на экологическую обстановку окружающей среды.
4
При появлении неисправности системы улавливания возможно ухудшение ходовых качеств автомобиля, нестабильности холостого хода, остановка двигателя и т.д. Особенно страдают из-за этого автомобили, оснащенные компьютерной диагностикой.
5
Неисправность системы улавливания можно обнаружить при появлении стойкого запаха бензина, который появляется из-за нарушения герметизации ее трубопроводов и узлов или отказа клапана продувки. Также на неисправность системы может указывать неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или его остановка.
6
В этих случаях необходимо изъять адсорбер из двигателя, проверить его или заменить. Для работы вам понадобится плоская отвертка и ключ на 10. Отсоедините провода от клемм аккумулятора.
7
Отсоедините колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Ослабьте винты затяжки хомутов, снимите шланги со штуцеров клапана продувки.
8
Отверните болт, который стягивает хомут крепления адсорбера, снимите адсорбер. После проверки или его замены установите адсорбер по месту, действуя в обратном порядке.