Инструкция
1
Выберите форму регистрации. Если вы планируете работать с физическими лицами, вам достаточно получить свидетельство индивидуального предпринимателя. Тем, кто хочет сотрудничать с автосалонами, необходимо зарегистрировать юридическое лицо.
2
Займитесь подбором помещения. Вам понадобиться залы под магазин и склад. Чем больше складское помещение, тем больший запас товара вы сможете принять на хранение. Лучше всего расположить магазин в местах скопления автолюбителей – рядом с мойками машин, автомастерскими, шиномонтажем, крупной автомагистралью.
3
Закупите торговое оборудование. Вам понадобятся прилавки и стеклянные витрины. Крупногабаритный товар можно разместить на стеллажах. Открытый доступ удобен для покупателей, однако при такой выкладке возрастает процент краж. Разумнее всего комбинировать открытый доступ с торговлей через прилавок. Купите кассовый аппарат и зарегистрируйте его.
4
Самый важный вопрос – составление ассортимента. Начинающим лучше сделать ставку на товары повседневного спроса – масла, антифризы, масляные фильтры, ремни, колодки, свечи, наборы автоинструментов. Эти товары нужны как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. Расширьте ценовую линейку, предлагая известные бренды и их недорогие аналоги.
5
Составьте список желаемых товаров и приступайте к поиску оптовиков. Выбирайте партнеров с самыми выгодными ценами и максимальным ассортиментом. Имейте несколько поставщиков про запас, на случай, если у постоянных партнеров закончится нужный товар.
6
Наймите персонал. Его количество зависит от величины магазина. В небольшой отдел понадобиться один продавец в смену, кладовщик, менеджер, уборщица помещений. Бухгалтера можно не принимать в штат – воспользуйтесь услугами внешних специалистов.
7
Продумайте наценку на товар. Изучите предложения конкурентов и выставите цены чуть ниже. Не обязательно снижать цены на все товары – выберите несколько популярных позиций и продавайте их с дисконтом. Это создаст у покупателя впечатление выгодной покупки, даже если остальные товары он приобретет по обычной цене.
8
Подумайте об организации интернет-торговли. Это увеличит пропускную возможность магазина, особенно если вы установите невысокую наценку на товар. Создайте сайт с подробным каталогом и продумайте систему оплаты и доставки. Для работы с интернет-магазином понадобится менеджер, который займется обслуживанием сайта, пополнением и обновлением каталога, оформлением документации для покупателей.