Вам понадобится
- – трехфазный электродвигатель;
- – металлобумажные конденсаторы (МБГВ, МБГО, МБПГ, МБГЧ);
- – электропровода;
- – тумблеры;
- – изолента;
- – инструмент электрика;
- – калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимую емкость рабочего конденсатора. Ее значение зависит от типа соединения обмотки двигателя. Для соединения «звезда» емкость Ср = 2800*I/U, для соединения «треугольник» – Ср = 4800*I/U, где Ср – емкость конденсатора в мкФ, I – потребляемый ток в А, U – напряжение сети в В.
2
Ток определите по формуле In=P/(1.73*Un*η*COSφ), где Р – мощность двигателя в Вт, η – кпд (0,8-0,9), cosφ – коэффициент мощности, равный 0,85, U – напряжение сети, 1.73 – коэффициент, характеризующий соотношение между фазным и линейным током.Емкость пускового конденсатора Сп должна в 2-3 раза (в зависимости от того, при каком механическом сопротивлении запускается двигатель) превосходить емкость Ср.
3
Если вы не желаете заниматься расчетами, можете принять ориентировочные значения емкости такими:при P = 0,4 кВт Ср = 40 мкФ, Сп = 80 мкФ;при P = 0,8 кВт Ср = 80 мкФ, Сп = 160 мкФ;при P = 1,1 кВт Ср = 100 мкФ, Сп = 200 мкФ;при P = 1,5 кВт Ср = 150 мкФ, Сп = 250 мкФ;при P = 2,2 кВт Ср =230 мкФ, Сп = 300 мкФ.
4
Приобретите конденсаторы необходимой мощности. Их номинальное напряжение должно не менее чем в 1,5 раза превосходить напряжение сети. Для 220 В оно должно быть не меньше 500 В. Изготовьте для конденсаторов футляр (ящик) из пластика или дерева – таким образом, чтобы они плотно входили в него. Футляр нужен для того, чтобы конденсаторы представляли собой отдельный узел, который можно расположить в удобном месте на некотором расстоянии от двигателя, чтобы они не подвергались вибрации и механическим нагрузкам во время его работы.
5
В том случае, если придется набирать необходимую емкость из нескольких конденсаторов, подключите их параллельно, т.е. соберите в единой блок с помощью двух проводов, пропущенных поверх конденсаторов и припаянных к их клеммам.
6
Подсоедините конденсаторы к двигателю по схемам, изображенным на рисунке (справа для двигателя, обмотки которого соединены «треугольником», слева – «звездой»). Сп и Ср обозначают соответственно пусковой и рабочий конденсаторы, П – тумблер, включающий в цепь пусковой конденсатор, Р – переключатель, меняющий направление вращения двигателя. При запуске двигателя тумблер П должен быть включен, после набора оборотов – выключен.