Вам понадобится
- Документы, подтверждающие поступление калькулятора (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарный чек).
Инструкция
1
Оприходуйте калькулятор после его приобретения на основании первичных документов. В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки: - Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», Кредит счета 60 субсчет 1 «Расчеты с поставщиками» - учтено поступление калькулятора по фактической стоимости;- Дебет 19 «НДС», Кредит счета 60 субсчет 1 «Расчеты с поставщиками» - учтен НДС по приобретенным материалам.
2
Составьте приходный ордер по форме М-4, присвоив счетной машинке номенклатурный номер. Подпишите составленный документ материально-ответственными сотрудниками.
3
Оформите передачу калькулятора в эксплуатацию, составив требование-накладную по форме М-11. В бухгалтерском учете сделайте следующую проводку: - Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»(дебет счета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу»), Кредит счета 10 «Материалы» субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
4
В налоговом учете при расчете облагаемой базы по налогу прибыль стоимость калькулятора спишите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
5
Спишите калькулятор, отслуживший свой срок, или вышедший из строя, составив акт списания материально-производственных запасов. Документ составляется по тому участку организации, куда он был передан в эксплуатацию. Обычно списание МПЗ осуществляется специальной комиссией, созданной приказом руководителя.
6
Произведите эту процедуру после инвентаризации, когда будут выявлены другие вышедшие из строя материальные ценности с тем, чтобы списать их в одном акте, оформленном по подразделению или материально-ответственному лицу.