Вам понадобится
- компьютер, интернет
Инструкция
1
Уточните список параметров, которые вас интересуют в запросах. Кроме набираемых слов может иметь значение география и срок анализа данных - неделя, месяц. Поймите, какая вам нужна аудитория. Например, в России наиболее используемый поисковик - «Яндекс». И для работы с отечественными интернет-пользователями ориентируйтесь на его показатели. Если реальное местоположение посетителя сайта не так уж важно, то необходимо провести анализ и по «Гуглу» с «Рамблером».
2
Зайдите на http://wordstat.yandex.ru/ и введите нужное слово. Уточните регион, если это имеет значение (в нашем случае, скорее всего, надо выбрать «Россия». Введите слово или словосочетание, обозначающее ваш товар или услугу. Нажмите кнопку «подобрать». Вы получите два столбика: левый с данными по вашему запросу, правый - с данными о том, что еще интересовало этих людей.
3
Перейдите на вкладку «регионы», чтобы узнать, насколько популярен данный запрос в разных частях России и мира. Здесь тоже две колонки: абсолютное число запросов и региональная популярность в процентах. Эти данные можно визуализировать на карте. Для этого перейдите на соответствующую вкладку. Если для вас важны сезонные колебания, откройте по месяцам и неделям.
4
Наберите адрес adwords.google.com/select/KeywordToolExternal для анализа статистики поисковых запросов Google. Этот инструмент предоставляет выбор категории сайта, для которого ищут ключевые слова, возможность включения и исключения определенных терминов из результата запроса. Выберите тип соответствия: широкое, точное, фразовое. Уточните регион, язык, вариант оптимизации и фильтр. Авторизируйтесь или введите символы с рисунка. Нажимайте «пуск» и изучите результаты.
5
Введите http://adstat.rambler.ru/wrds/ для уточнения статистики «Рамблера». Здесь выберите тип данных: по запросам или по географии. На «Рамблере» надо уметь правильно составлять запросы. Изучите во вкладке «Помощь» имеющиеся возможности. Здесь указаны символы, которыми нельзя пользоваться, и значения специальных знаков, влияющих на результаты поиска.