Инструкция
1
Выберите формат будущего магазина. Вы можете открыть лавку стрит-формата или несколько точек в торговых центрах, придумать собственную концепцию или воспользоваться готовой франшизой.
2
Подберите подходящих поставщиков. Идеальный вариант – найти одного партнера, у которого можно приобрести все необходимое. Закупите по 20 сортов листового чая и кофе в зернах разных сортов и широкого ценового диапазона. Обязательно включите в прайс пару элитных позиций для знатоков и несколько недорогих вариантов. Начав работу, вы сможете изучить рыночную ситуацию и расширить ассортимент.
3
Найдите подходящее помещение. Выбирайте небольшие отделы в популярных торговых центрах или оживленные пешеходные улицы. Чайно-кофейная лавка может быть небольшой – вам достаточно 20 квадратных метров для торгового зала и небольшого подсобного помещения. Закажите красивую вывеску – ваш магазин должен быть заметным.
4
Займитесь ремонтом. Кофейно-чайной теме отлично подойдет оформление в стиле ретро – темное дерево, металл, покрытый патиной, текстиль кремово-коричневой гаммы. Стены украсьте репродукциями старых плакатов и репринтами книг и газет. Кофе и чай пересыпьте в стеклянные банки с плотно притертыми крышками – они отлично демонстрируют товар и украшают магазин.
5
Наймите продавцов – достаточно двух человек, по одному в смену. Проведите обучение – продавцы должны разбираться в сортах чая и кофе, уметь представить их покупателям, активно предлагать сопутствующие товары и услуги.
6
Включите в ассортимент сопутствующие товары. Вы можете пррдавать сласти – цветной сахар, марципаны, орехи, маленькие шоколадки и леденцы. Скомпонуйте подарочные наборы разной стоимости, включив в них два-три вида чая и небольшую коробку конфет или красиво оформленный пакетик кофе, прикрепленный к мягкой игрушке. Недорогие наборы с удовольствием покупают для корпоративных подарков и сувениров. Предложите посуду для заваривания чая, небольшие сервизы и кофейные пары. Такие вещи не только дополнят товарный ассортимент, но и украсят магазин.
7
Продумайте, как привлечь клиентов. Вы можете установить в магазине кофемашину и устраивать для покупателей бесплатные дегустации раз в неделю. Или выбрать «товар месяца», предлагая на него существенные скидки в течение 30 дней. Можно напечатать собственные дисконтные карты или подумать о кобрендинговых программах совместно с другими салонами. Скидки, бонусы, подарки покупателям, накопительные баллы, лотерея с небольшими призами – все это может привлечь новых и удержать уже существующих клиентов.