Вам понадобится
- - специальное образование (курсы, морское училище и т. п.);
- - медицинская справка о профпригодности;
- - контракт с крюинговой компанией;
- - паспорт моряка;
- - виза.
Инструкция
1
В военной терминологии матрос – это рядовой служащий на корабле, выполняющий различные работы, начиная от уборки и несения вахты и заканчивая тушением пожара и помощью в управлении судном. В обязанности матроса вменяют разные подсобные работы в пределах его специальности.
2
В отличие от штурмана, механика, капитана, старпома и прочих морских специальностей, устроиться матросом не так сложно, ведь требований к претендентам на эту должность меньше.Нужно закончить морскую школу или училище, иметь хорошее здоровье, паспорт моряка и визу. Оформлением последних двух документов занимается крюинговая компания, которая специализируется на подборе и отправке моряков на корабли иностранных судовладельцев. В нее-то вам и следует обратиться. Обычно офисы этих компаний сосредоточены в портовых городах.
3
Для подтверждения квалификации на собеседование возьмите с собой документ об окончании мореходной школы или колледжа (мореходки), института рыбной промышленности или торгового флота. Многие крюинговые компании направляют соискателей на должность матроса в свои учебные центры. Там они могут бесплатно получить на руки методические пособия по обучению и подготовиться к тестированию на профпригодность, а после пройти практику на судах.
4
Если у вас нет никакой морской специальности - не беда. Вы можете устроиться рыбообработщиком на отечественные судна. Но это очень тяжелая и изнурительная работа. Поэтому лучше окончить все же специальные курсы и получить профессию матроса, повара или стюарда. Однако обычно такие курсы платные.
5
Чтобы работать матросом, пройдите также медкомиссию, которая подтвердит, что вы пригодны к данному виду деятельности. Иностранный язык для матроса знать не обязательно, но желательно.
6
Когда все тонкости работы улажены, подпишите контракт. Как правило, на торговом флоте его заключают на 5-6 месяцев, на рыбопромысловом - на 6-7 месяцев (в зависимости от рейса).