Вам понадобится
- Отвертка.
Инструкция
1
Задача по удалению воздушной пробки облегчается тем, что ее следует искать в самой верхней точке системы отопления, поскольку воздух может быть только там. Откройте капот и после остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка.
2
Полностью откройте кран радиатора отопителя. Если вы владелец ВАЗа, ослабьте затяжку хомута верхнего патрубка печки, после чего сдвиньте патрубок и через образовавшееся отверстие удалите воздух. Как только начнет вытекать антифриз, поставьте все на место и затяните хомут. Следующий этап – освобождение затяжки хомута на патрубке всасывающего коллектора, что находится чуть ниже карбюратора. Здесь воздушная пробка удаляется аналогичным способом.
3
На автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями, воздушные пробки выгоняются путем отсоединения патрубка на дроссельном узле по уже известной технологии. Удаление воздушной пробки вы должны завершить доливом охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
4
Антифриз проще заливать через верхний патрубок печки при открытом кранике. Наливайте антифриз до тех пор, пока он не начнет вытекать из печки. Оденьте патрубок на место и места для пробки в трубке уже не будет.
5
По мере прогревания двигателя доливаете охлаждающую жидкость по необходимости. Затем нужно заехать передними колесами на какое-нибудь возвышение (можно на бордюр) и долить антифриз. Оставьте работать двигатель для прогрева и откройте кран печки, после чего установите обороты двигателя в пределах 2000-2500. Одновременно энергичными движениями сжимайте и разжимайте верхний трубопровод, идущий от радиатора. Завершить эту манипуляцию можно, когда в системе послышится бульканье антифриза.