Инструкция
1
Чтобы определить стук в двигателе, заведите мотор вашего авто, обращая на его поведение максимальное внимание. Посмотрите, трясет ли сам агрегат, каким образом осуществляется давление масла, и если причины посторонних звуков сложно определить, выключайте двигатель и переходите к следующим этапам проверки. Сначала тщательно осмотрите коробки и подушки мотора вашего автомобиля, не касаются ли подвесные элементы агрегата каких-либо других деталей, расположенных под капотом.
2
Когда вы не наблюдаете видимых причин постороннего стука, прокрутите мотор, предварительно отключив от свечей систему зажигания. В случае если вы ясно услышали стук в двигателе, такие шумы могут свидетельствовать о проблемах в поршневой части, поломка «юбки» поршня, чрезмерном перегреве двигателя. Проверьте функциональность данных деталей вашего авто, и если они остаются неповрежденными, изучите состояние шатуна, так как зачастую неприятные скрипящие звуки возникают из-за переломленного пальца шатуна, либо его расшатывания и трения о цилиндр.
3
Проверьте давление масла, поскольку снижение данного показателя косвенно указывает на такие причины стука двигателя, как повреждения в шатунных либо коренных вкладышей. Если вы не видите повреждений, тщательно осмотрите систему распределительного вала, и в случае выявления неприятных звуков, раздающихся при вращении статора, разбирайте сам мотор машины. Сразу отключайте зажигание, аккуратно выкручивайте свечи, прогоняйте мотор, заставляя его вращаться на роторе. В ситуации, когда после данной манипуляции беспокоивших вас ранее посторонних звуков больше не наблюдается, проверьте поршневую и шатунную часть двигателя, так как проблема заключается в их неисправности.
4
При факте продолжения неприятных звуков точно определить причину стуков можно лишь в случае разбора двигателя, поэтому разбирайте мотор на отдельные части, а специалисты рекомендуют дополнительно прослушать, как работает сам агрегат. Наблюдая чрезмерно громкий звук в момент включения зажигания, едва заметный ритмичный шум, сильную или слабую тряску самого мотора, обращайтесь в автосервис, так как в сложном случае причину неполадок сумеет определить только профессионал. Проблема в данной ситуации может заключаться в обрыве «юбки» поршня, повреждении вкладыша либо верхней втулки шатуна, а также поломке «пальца».