Вам понадобится
- - паспорт родителя или опекуна;
- - свидетельство о смерти;
- - трудовая книжка покойного;
- - свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- - свидетельство о рождении ребенка;
- - свидетельство о браке или разводе;
- - свидетельство об усыновлении или установлении отцовства;
- - сберегательная книжка или счет с пластиковой картой.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что ваш ребенок имеет право на пенсию. Она предоставляется всем несовершеннолетним, чье родство с покойным доказано. Усыновленные дети имеют те же права, что и единокровные. Ребенок может получать выплаты с момента обращения и до достижения им 18 лет. После этого пенсия перестает начисляется автоматически. Если ребенок поступает на очную форму обучения, выплаты могут быть продолжены и после совершеннолетия, но не более чем до 23 лет.
2
Начиная оформление пенсии, соберите пакет документов. Вам потребуется паспорт, свидетельство о браке или разводе, справка о смерти, трудовая книжка покойного, справка о его заработной плате, а также документы, удостоверяющие личность ребенка и его родственные отношения с умершим. Это его паспорт, свидетельство о рождении, усыновлении или установлении отцовства.
3
Откройте сберегательную книжку или счет с пластиковой картой на имя ребенка или опекуна (родителя). Вы можете получать трудовую или социальную пенсию. Обычно выбирают ту, которая больше. Однако существует ряд нюансов, которые имеют важное значение при выборе. Например, если смерть произошла в результате самоубийства, ребенку положена только социальная пенсия и страховые выплаты.
4
Обратитесь в районное отделение Пенсионного Фонда России. Предоставьте полный пакет документов и заявление от имени опекуна (для несовершеннолетних детей). Вам сообщат сроки рассмотрения заявления и начисления пенсии. Если возникнут какие-либо вопросы, обязательно задайте их и получите разъяснения. В случае невозможности достигнуть согласия с работником фонда, консультирующим вас, обратитесь к начальнику отделения.
5
Ваш ребенок перестал получать пенсию, но через несколько месяцев поступил на очное обучение в университет? Сразу же после выхода приказа о зачислении обращайтесь в районный пенсионный фонд с заявлением о возобновлении выплат. К заявлению приложите справку из деканата, заверенную печатью вуза и подписью ректора. Учтите, что пенсия должна быть оформлена, начиная со дня зачисления, а с момента начала занятий. Обязательно проверьте дату и в случае ошибки требуйте ее исправить.