Инструкция
1
Однофазный асинхронный электродвигатель рассчитан на напряжение 220 В. Его достаточно присоединить к сети. Помните, однако, что простота подключения двигателя этого типа оборачивается крупным недостатком — малым коэффициентом полезного действия.
2
Двухфазные двигатели, называемые иначе конденсаторными, требуют для работы двух деталей: бумажного конденсатора на напряжение не менее 500 В (емкость его указана в справочнике либо прямо на двигателе), а также в ряде случаев — понижающего автотрансформатора, поскольку большинство таких моторов рассчитано на напряжение в 110 В. На ту из обмоток, которая рассчитана на прямое подключение, подайте это напряжение непосредственно, а на оставшуюся — через подключенный последовательно с ней конденсатор. Применение каких-либо других конденсаторов, кроме бумажных, не допускается.
3
Трехфазные электродвигатели на работу в качестве конденсаторных не рассчитаны. Используйте их в этом качестве только при очень малой нагрузке на вал, иначе он остановится, и обмотки перегорят от перегрузки. При номинальной нагрузке питайте такой двигатель только от настоящей трехфазной сети.
4
Для подключения универсального двигателя (коллекторного с последовательным возбуждением) соедините последовательно обмотку возбуждения и коллекторно-щеточный узел. Затем, предварительно нагрузив вал двигателя тем механизмом, совместно с которым он будет эксплуатироваться (это обязательное условие), подайте на эту последовательную цепь питающее напряжение.
5
Коллекторные двигатели постоянного тока обычно низковольтные. Чтобы включить такой мотор в 220-вольтовую сеть, используйте подходящий по параметрам блок питания, в состав которого входят трансформатор и выпрямитель.