Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - молоток.
Инструкция
1
Снимите колесо, затем с помощью ключей отверните болты направляющих тормозного суппорта. Воспользуйтесь случаем и осмотрите пыльники направляющих и тормозного поршня, а также проверьте состояние и наличие смазки на направляющих. Снимите суппорт с тормозных колодок и подвесьте его с помощью толстой проволоки. Подвесьте суппорт на витках пружины, чтобы он не мешал вашим дальнейшим действиям.
2
Извлеките тормозные колодки. Осмотрите их, оцените равномерность и степень износа. Демонтируйте скобу тормозного суппорта, чтобы можно было снять тормозной диск. Для этого открутите 2 крепежных болта с помощью торцевого ключа и подходящих удлинителей.
3
Снимите тормозной диск. Обычно его легко снять со ступицы, слегка ударив по краю деревянным молотком и потянув рукой. На некоторых моделях автомобилей, например, Nissan «Wingroad», придется открутить 2 фиксирующих болта с потайной головкой. Эти болты служат для фиксации тормозного диска на ступице во время замены колеса и защищают узел от попадания грязи между диском и ступицей. Возьмите мощную ударную отвертку, поставьте ее в очищенную от грязи головку болта и нанесите несколько сильных ударов молотком по торцу отвертки. После этого болты обычно легко отворачиваются. Можно дополнительно нанести на болт проникающую смазку. Она облегчит освобождение резьбы от грязи и ржавчины.
4
Нанесите несколько ударов молотком по торцу поврежденной шпильки. Она с некоторым сопротивлением выйдет из своего посадочного места. Поверните ступицу рукой до совмещения головки шпильки с прорезью в фартуке тормозного диска. Если этой прорези нет, снимите фартук. Обычно он крепится на 3-х или 4-х болтах, которые без проблем отворачиваются.
5
Извлеките поврежденную шпильку и вставьте на ее место новую. Совместите шлицы шпильки со шлицами в отверстии ступицы. Накрутите колесную гайку на резьбу шпильки до упора, затем тяните ее ключом. Запрессуйте шпильку насколько это возможно. В случае необходимости подберите втулку нужной длины и поставьте ее между гайкой и ступицей. Для меньшего сопротивления смажьте резьбу смазкой для подшипников.