Инструкция
1
Заранее составьте список вопросов и дополнительной литературы для подготовки к семинару. Решите, будет ли занятие затрагивать уже пройденную на уроке тему, или вы дадите ученикам для изучения новый материал. Первый вариант больше подходит для средних классов, с ними вы сможете закрепить изученный материал. Второй вариант можно попробовать со старшеклассниками.
2
Распечатайте подготовленный список и выдайте по одному экземпляру каждому ученику заранее. Если семинары раньше не проводились, расскажите об особенностях такой формы работы на уроке.
3
Вместе с учениками или самостоятельно определите, как они будут готовиться к семинару и выступать на нем. Можно заранее выбрать выступающих – по 1-2 человека на 1 вопрос. Можно не раздавать вопросы заранее, чтобы весь класс готовил всю тему, а на уроке спрашивать по списку или по желанию.
4
5
На самом семинаре следуйте всем обговоренным ранее условиям. Следите за тем, чтобы урок не превращался в «чтение по бумажке», поощряйте учеников говорить своими словами, так они больше поймут и запомнят. Побуждайте ребят делать дополнения к выступлениям и задавать вопросы «ораторам». Если поначалу они будут молчать, спросите что-нибудь у выступающих сами.
6
Постарайтесь организовать семинар так, чтобы ученикам было интересно. Чтобы они не просто ждали своей очереди выдать информацию, а участвовали в дискуссии. Для этого составьте список вопросов таким образом, чтобы хотя бы часть из них предполагала две и больше точек зрения. Спрашивайте у учеников, что они сами думают в связи с рассматриваемыми темами.
7
В конце урока поставьте активным участникам семинара оценки или баллы, подведите итоги. Узнайте у класса, что они думают о такой форме работы на уроке.