Вам понадобится
- — перечень видов и сюжетов игр для вашей возрастной группы;
- — перечень спортивных принадлежностей и наборов для игр в детском саду;
- — сведения о наличии музыкальных игрушек.
Инструкция
1
Обратитесь к перспективному планированию игр на месяц, прежде чем начать планирование на неделю или на один день. Для этого в программе, по которой работает дошкольное учреждение, просмотрите блок «Игровая деятельность» и выберите ту задачу, которую будете решать в течение всего месяца. Например, для группы детей 3-4 лет выбирается задача: «Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личностных симпатий».
2
Укажите конкретно в плане, какие новые игры вводятся в этот месяц по каждому виду игровой деятельности: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные. Если дошкольное учреждение имеет собственное образовательное направление (например, ознакомление детей с народной культурой), то планируются и блок народных игр, которые могут быть хороводными, музыкальными, подвижными.
3
Составьте план занятий на неделю, ориентируясь на программные требования. Если неделя имеет определенную тематику, то и игры подбираются по этой же теме. Например, тема «Дикие животные» предполагает использование на занятиях развивающих игр типа «Лото» о животных, а в промежутках между занятиями планируется проведение хороводных игр «Заинька попляши, серенький попляши». На прогулке проводятся подвижные игры «У медведя во бору» и др.
4
Запланируйте игры для проведения ежедневной прогулки (не менее 3-х видов):- подвижная игра для всей группы (при этом, закрепление правильности выполнения основных движений чередуются: понедельник – игры с прыжками, вторник – с ходьбой и бегом, среда – с лазаньем и т.д.);- подвижная игра для подгруппы детей (закрепление основных движений, которые необходимо повторить для данной подгруппы); - сюжетно-ролевая игра (повторяется сюжет уже знакомой игры); - спортивная игра (может быть организована для всей группы или отдельной подгруппы детей).
5
Подберите спортивные и музыкальные игрушки для организации свободной игровой деятельности детей. Утром и вечером в детском саду выделяется время для самостоятельной деятельности детей, но дети начнут игру, если воспитатель сможет обеспечить их необходимым игровым материалом. Утром, во время приема детей, педагог организует индивидуальные игры - развивающие, развлекающие, а в вечернее – коллективные, сюжетные.