Вам понадобится
- - закон о защите прав потребителей;
- - адрес и фио руководителя Роспотребнадзора вашего города;
- - кассовый и товарный чек.
Инструкция
1
В борьбе с недобросовестными представителями сферы услуг, как и в любом другом деле, главное – это профилактика. Ведь гораздо проще решить небольшую проблему, чем вести долгое, изматывающее разбирательство. Ваш первый помощник – это Закон о защите прав потребителей. Обязательно ознакомьтесь с ним. Несмотря на то, что данный документ довольно объемный, не поленитесь и изучите его. Это можно сделать, купив печатную брошюру или зайдя на любой юридический сайт (например, ozpp.ru/laws/zpp.php). Вы один раз потратите время, а пользу будете получать всю жизнь.
2
Узнайте так же, где в вашем городе находится Роспотребнадзор, и кто его возглавляет.
3
Будьте внимательны. Это простой, казалось бы, совет, но выполняют его не многие. Именно безалаберность и попустительство потребителей является причиной большинства проблем. Если бы отравившийся просроченным творогом человек перед покупкой проверил его срок годности, то просто не покупал бы этот продукт. Если бы человек, купивший некачественный товар, взял с собой кассовый чек, то смог бы предъявить претензию и вернуть свои деньги.
4
Когда вас спрашивают: «Вам товарный чек нужен?», смело говорите: «Да». Кассовый чек, безусловно, является основным, но на нем, как правило, быстро выцветают чернила. И в кассовом чеке не всегда указана сама услуга или товар, там может стоять просто сумма. Поэтому просите оба чека и храните их до истечения срока гарантии.
5
Если изделие оказалось некачественным и вышло из строя, обратитесь к продавцу. Четко объясните ситуацию, изложите свои требования (вернуть деньги, заменить товар и др.).
6
Будьте готовы к тому, что вас попросят подождать. Продавец не может вот так просто вытащить деньги из кассы и отдать вам. По закону вы должны написать заявление, ответственное лицо его рассмотрит и вынесет соответствующее решение.
7
Между вами и данной организацией должна происходить двусторонняя переписка. Вы пишите жалобу, руководитель обязан вам предоставить ответ в письменной форме. Если вы пишите, а в ответ получаете лишь устные обещания, то вашу проблему вообще не собираются решать.
8
Будьте вежливы и уверены в себе. Не начинайте скандалить, как это делает большинство покупателей, даже если ситуация развивается не в вашу пользу. Процитируйте подходящую к вашей проблеме выдержку из закона о защите прав потребителей с указание статьи.
9
Многозначительно намекните, что если возникшая проблема не будет решена в ближайшие один-два дня, то жалоба на организацию ляжет на стол главе Роспотребнадзора вашего города.
10
Когда предметом спора является дорогостоящая вещь, персонал может отказаться принять жалобу, начать сваливать всю вину на вас и т.д. Чтобы работники, допускающие такое некорректной поведение, были наказаны, подстрахуйте себя.
11
Попросите подругу или знакомого пойти с вами. Но персонал магазина должен думать, что вы – совершенно чужие люди. Если продавцы начнут вам хамить, не поддавайтесь на провокацию и не отвечайте тем же. Вместо этого обратитесь к другим людям, которые находятся рядом. Сообщите, что собираетесь составлять жалобу на данное учреждение и на его сотрудников. Попросите их подписать ее, подтверждая данный факт.
12
В этот момент пусть начнет действовать ваш знакомый. Он, пораженный вопиющими нарушениями закона, должен согласиться быть официальным свидетелем и подписать ваше заявление. К нему могут присоединиться и другие возмущенные посетители (сделать первый шаг всегда трудно, а вот за компанию могут поучаствовать многие), тогда жалоба уже станет коллективной. А это грозит компании серьезными разбирательствами, в ходе которых может отрыться целый ряд других нарушений. Поэтому после долгих пререканий и споров вам все-таки пойдут навстречу.