Вам понадобится
- Отчет о прибылях и убытках; отчеты по инвентаризации расчетов с контрагентами, по инвентаризации остатков по складу, по инвентаризации основных средств; оборотно-сальдовая ведомость.
Инструкция
1
Ваш бухгалтер просто обязан вести бухгалтерский учет. Вы же проверяйте, насколько данные соответствуют действительности. Если здесь будут возникать какие-то расхождения, то это свидетельство наличия тех или иных проблем в вашей бухгалтерии или в работе компании.
2
Ежеквартально, прежде чем подписать баланс и отчет о прибылях и убытках, внимательно изучите эти документы. Вы должны понимать значение тех сумм, которые там отражаются. Если что-то для вас становится непонятно, то всегда на помощь может придти интернет. Также будьте настойчивы в своих вопросах к бухгалтеру. Пусть ваш финансист дает разъяснения по каждой непонятной цифре, отраженной в отчете.
3
Попросите вашего бухгалтера предоставить вам отчеты по инвентаризации расчетов с контрагентами, по инвентаризации остатков по складу, по инвентаризации основных средств. Лучше если эти документы предоставят вам в тот момент, когда бухгалтерия уже собирается начислить ноологии и готовит официальную отчетность.
4
Сверьте эти отчеты с реальным положением вещей. Исправьте вместе с бухгалтером найденные ошибки и только потом давайте разрешение на начисление налогов и сведение баланса.
5
Делайте проверку этих отчетов каждый квартал. Это не покажет полной картины работы вашей бухгалтерии, но поможет предотвратить ненужных последствий в достаточно простых вещах.
6
Попросите вашего бухгалтера сделать для вас оборотно-сальдовую ведомость. Эта ведомость должна содержать подробности по субсчетам и субконто. Пусть бухгалтер подробно объяснит значение каждой строчки. Для проверки этого документа вам придется более детально вникнуть в бухгалтерию. Но для сохранения и процветания вашего бизнеса это не самая большая жертва и трата времени.
7
Если при проверке всех отчетов вы обнаружили наличие ошибок, которые не были устранены бухгалтером вовремя, выясните причину такой оплошности. Если бухгалтер не справляется со своими обязанностями, то его следует заменить.