Инструкция
1
Разберитесь для начала в принципиальных отличиях в устройстве обычной автоматической трансмиссии и вариатора. Основным компонентом классической коробки автоматических передач служит гидротрансформатор, который обязательно соответствует сцеплению обычной механической коробки и отвечает за переключение скоростей. Стоит отметить, что делает он это всегда своевременно, поэтому снижает износ двигателя. Вариатор же является вариацией автоматических коробок передач, но у него нет фиксированных ступеней. У вариатора отсутствует передачи, он просто плавно и не прерываясь меняет передаточное число. У такой коробки нет толчков при трогании и во время разгона, как у коробки-автомата.
2
Запомните, что вариаторы оснащены бесконечным количеством передач, благодаря чему двигатель осуществляет свою работу на наиболее выгодных режимах. Следовательно, вариаторы обладают высокой экономичностью сжигания топлива, которая прекрасно сочетается со средней динамикой. Вариаторы бывают совершенно разные, но самым лучшим и распространенным является клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра. Также для вариатора используется специальная трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять через каждые 100 тысяч километров. Коробка автомат расходует значительно больше топлива и дороже в обслуживании, но зато она обладает повышенной плавностью и быстротой в переключении.
3
Учтите: в последнее время автопроизводители стали широко использовать именно вариаторы, так как они делают себестоимость автомобилей значительно ниже. А также благодаря бесконечному числу передач вариатор становится недосягаемым обычной коробкой-автоматом. Также отличие состоит и в том, что у АКПП дорогое обслуживание и повышенный расход топлива.