Вам понадобится
- - документы работника;
- - бланки соответствующих документов;
- - документы предприятия;
- - печать организации;
- - трудовое законодательство.
Инструкция
1
При увольнении основного работника вам следует принять от него заявление. В нем сотруднику необходимо прописать свою просьбу об увольнении по собственному желанию. В заявлении должны содержаться следующие сведения: персональные данные специалиста, дата увольнения, название должности, отдела, в котором оформлен работник. Документ подписывается сотрудником и визируется руководителем предприятия, которому он направляется на рассмотрение.
2
Как правило, факт увольнения следует документировать. Обязательным при этом является приказ об увольнении. В нем пропишите персональные данные сотрудника, название занимаемой им должности и службы, в которой он трудился. В распорядительной части укажите дату увольнения. Проведите надлежащую заверку документа и ознакомьте работника с ним.
3
Бухгалтерия должна произвести расчет всех выплат, положенных работнику при увольнении. Кадровым сотрудникам следует сделать запись об увольнении в трудовой книжке специалиста, выдать ее в последний рабочий день вместе с денежными средствами за неиспользованный отпуск, фактически отработанное время.
4
Когда сотрудник оформится на другое предприятие на общих основаниях, примите его на должность по совместительству. Проведите процедуру принятия в соответствии с нормами трудового законодательства, регулирующими работу совместителя.
5
Примите от сотрудника заявление с просьбой о приеме на должность по совместительству, заключите трудовой договор, в котором пропишите условия, на которых он принимается. Учтите, что трудиться совместитель может только в свободное от основной работы время. Оплачивать выполнение должностных обязанностей такого сотрудника работодатель должен так, чтобы его заработная плата не превышала 50 % от оклада специалистов, оформленных по общим основаниям.
6
Составьте приказ о приеме на должность и сделайте пометку о совместительстве. Если работник пожелает оформить трудовые отношения в трудовой книжке, то вы этого сделать не сможете, так как внесение записи о дополнительной должности остается за основным работодателем.