После того как ребенку исполнился один год, не давайте ему такие игрушки, которыми, разобрав их, можно пораниться или подавиться. Игрушки в этом возрасте желательно предлагать ребенку по одной, чтобы сконцентрировать его внимание, а когда интерес пройдет, нужно спрятать предыдущую игрушку и дать следующую. Они не должны быть сложными, но призваны давать работу рукам и побуждать к любопытству малыша.
Громкие и яркие электронные «бренчалки» - не самый подходящий вариант, они наскучат и сломаются за несколько дней, а всевозможные шнуровки, «застегивалки», паззлы для обучения разным размерам, формам и цветам, буквам или цифрам будут очень кстати и сохранятся не один год.
Игры для ребенка одного года неотделимы от обучения, поэтому они должны носить развивающий характер. Разумеется, нельзя забывать о подвижных играх. Они не должны сводиться только к «догонялкам», но и развивать конкретные умения: полезны игры с мячиками разных размеров, прыжки с небольшими препятствиями, подражание движениям разных животных.
Учитывайте, что долгая неподвижная поза малыша в этом возрасте усиливает психологическую усталость и в случае, если ребенок неусидчивый, необходимо вовремя менять тип нагрузки. Чередуйте упражнения на мелкую моторику рук, на укрепление скелетных мышц, на развитие памяти и мышления (рассматривание картинок, чтение детских маленьких четверостиший). Помните и про лепку из соленого теста, пальчиковые краски, перебирание и пересыпание круп или переливание жидкостей в разные емкости - все это очень важно для развития детей от одного года.
Питание детей от одного года не сильно отличается от прежнего (до года) – все так же запрещены жирные, острые, жареные блюда, майонез, консервы и копчености. Рецепты для детей этого возраста отличаются лишь оформлением блюд. Малыш уже может увидеть в тарелке красивый цветочек из помидора и с большим удовольствием его съесть.
Украшайте салаты, каши и супы, и будете поощрены пустыми тарелками и довольными детьми. Сильно перетертой пищи в рационе годовалых детей уже практически нет. Еда все больше становится похожей на взрослую, и питание ребенка с одного года постепенно должно становиться самостоятельным.
К полутора годам дети способны есть сами, пусть немного пачкаясь и разливая пищу. Но ругать их за это не стоит, это- элемент учебы и развития. Не лишайте детей такой важной школы.