Эксперты уверяют, что не стоит ставить крест на городах дальнего Подмосковья. Они сегодня также развиваются довольно интенсивно, за счет чего могут быть не менее конкурентоспособными, чем города-спутники.


Риэлторы и другие специалисты по недвижимости достаточно часто жонглируют в своей речи таким термином, как пояса удаленности. Именно с его помощью они могут составить градацию жилых объектов по удобству их расположения, стоимости квадратного метра и востребованности у населения при покупке и съеме недвижимости.


Подмосковье не стало исключением. Скорее наоборот, для него максимально актуально территориальное деление. Ведь земля в столичном регионе очень дорогая. Так, например, ближнее Подмосковье, которое расположено максимально близко к мегаполису, будет выгодно отличаться от среднего и уж тем более дальнего и за счет транспортной доступности, и за счет более развитой инфраструктуры, и т.д.


По какому принципу производится деление



Несмотря на то, что пояса удаленности - понятие условное, их не стоит сбрасывать со счетов. Ближним поясом Подмосковья считается удаленность не более 5 км от МКАД (в некоторых источниках ближним Подмосковьем называют города, расположенные на расстоянии до 15 км от московской кольцевой). Средний пояс удаленности до 30 км, все остальное уже считается дальним Подмосковьем.

Специалисты по недвижимости уверяют, что данные цифры несколько преуменьшены, и составили свой рейтинг. С учетом потребительского спроса выявили, что ближним Подмосковьем можно смело называть районы области, которые расположены до 20 км от МКАД. Среднее Подмосковье простирается на расстоянии от 20 до 50 км от кольцевой столичной дороги. Ну а дальше идет дальнее.

Преимущества и недостатки таких зон



Ближнее Подмосковье в первую очередь более выгодно и востребовано среди тех, кто работает в Москве. Ведь добраться за 15 км гораздо ближе и быстрее, чем за 50 или 70. Чаще всего города, расположенные в непосредственной близости от территориальных границ Москвы, называют городами-спутниками. Именно в них сегодня наблюдается экономический рост: строится жилье, развивается инфраструктура, решаются транспортные проблемы и т.д.
Города-спутники довольно легко спутать со спальными отдаленными районами столицы. Они и внешне ничем особо не отличаются, и зачастую бывают учтены в планах развития столицы.


Стоимость объектов недвижимости в ближнем Подмосковье приближается к столичным ценам. Что же касается транспортной доступности, порой из некоторых городов-спутников на электричке добраться до центра Москвы займет меньше времени, чем доехать из спального района столицы на метро.

Есть у такого варианта и довольно существенный минус - не очень хорошая экология. Она, конечно, будет слегка лучше, чем в самом мегаполисе, однако качество воздуха из-за проходящих транзитом авто и густонаселенности района серьезно страдает.

Среднее Подмосковье в сравнении с ближним несколько проигрывает, т.к. транспортная доступность у него не столь хороша, и далеко не все готовы проводить в дороге по несколько часов в день. Однако оно пользуется популярностью за счет того, что квартиры здесь стоят ощутимо дешевле. Причем взять можно неплохую квартиру с отделкой за те же деньги, которые потратятся на приобретение заброшенной жилплощади меньших квадратов в ближнем Подмосковье. Экология здесь будет уже заметно лучше.

Чаще среднее Подмосковье выбирают семьи с детьми, для которых свежий воздух крайне важен.

Дальнее Подмосковье эксперты чаще называют инертным регионом. Связано это с тем, что ездить на работу в Москву из него практически невозможно, т.к. путь может занять от 2 часов и более. Однако стоит учитывать, что в городах этого пояса удаленности сегодня активно развивается своя инфраструктура, за счет чего необходимость ежедневных поездок в Москву отпадает.

Такая зона отлично подходит для тех, кто хочет приобрести жилье, но у него не хватает средств на более дорогую недвижимость. Несмотря на заметную удаленность дальнего Подмосковья от столицы, оно как единый регион обладает всеми правами и привилегиями. Причем все эти преимущества ничем не будут отличаться от тех, что доступны жителям ближнего Подмосковья.

Из минусов - в дальнем Подмосковье в виду его не особенно большой популярности довольно много старого и ветхого жилого фонда. Первичный же рынок жилья развит не очень хорошо. Решающее значение для таких городов имеет транспортная доступность. Если она неплохо развита - есть автобусное сообщение, наличествует прямая железнодорожная ветка и т.д. - район приобретает определенный престиж и востребованность у потребителей.

Споры, связанные с делением Подмосковья



Многие эксперты считают деление, пусть и условное, Подмосковья на регионы неправильным. Ведь область - это единое целое, которое обладает равными правами и обязанностями.

Однако в прессе даже муссировались вопросы о планируемом разделении Подмосковья на 2 части: все, что находится до 101-го км, забрать и присоединить к Москве, расширив таким образом мегаполис; остальную часть области присоединить к близлежащим областям. Однако дальше разговоров дело не дошло.

Сегодня ближнее Подмосковье в некоторых направлениях получает и существенный бонус от столичных градоначальников - в города-спутники начали протягивать ветки столичного метрополитена.